On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
Admin
Администратор Форума




Сообщение: 71
Зарегистрирован: 17.10.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.10 11:42. Заголовок: Паром Латвия-Швеция (Рига-Стокгольм)


Патриот: Один из самых популярных туристических маршрутов в современной " кризисной " Латвии это морской круиз на пароме по маршруту Рига - Стокгольм - Рига. Несмотря на печальную судьбу парома "Эстония", затонувшего во время шторма на Балтике примерно в тех же широтах, где пролегает путь парома из Риги, туристический маршрут из Риги в Стокгольм пользуется невероятным успехом у малоимущих жителей Латвии. Это и не удивительно. За какие нибудь там 50 евро можно побывать в "настоящей Европе", соприкоснуться с народом "цивилизованных варваров", как сами себя сегодня именуют шведы. Путешествие на пароме начинается с покупки билета. Тут есть два варианта. Либо купить в кассе за полную стоимость, либо купить с рук за пол-цены. Почему с рук получается дешевле? Ответ прост. Своим работникам паром выдаёт билеты в виде так называемых подарочных карт бесплатно раз в месяц. А те их "сплавляют" за пол-цены. Весь интернет забит подобными предложениями, надо только не лениться отслеживать таковые.
Ответов - 11

Zilite: какая полезная информация. а я думала, что предложение дешевых билетов - мошенничество а как узнать, настоящий ли билет?

petro: Вообще то сам я билеты таким образом не покупал. Но там схема покупки следующая. Билета как такового у работника не существует. Есть подарочная карта ( или как там она называется, не знаю) по которой, скажем, с 1 октября по 30 октября можно купить билет со скидкой 100%. И вот надо встречаться с этим работником парома, брать этого работника парома "за хобот" и вместе с ним идти в кассу парома и там покупать билет на свое имя. Билет то именной. Карта обычно на 2 персон рассчитана. А потом расплачиваться с ним. Что то в этом роде, короче...

Zilite: спасибо. очень интересно. надо порыскать в интернете

Патриот: Со стороны паром Латвия - Швеция выглядит белым лебедем, однако изнутри всё гораздо прозаичнее. Дело в том, что на верхних палубах как правило размещаются туристы из Западных стран и России совершающие длительные круизы по Скандинавии. Наши и литовцы (они на втором месте после наших) размещаются в каютах без окон ниже ватерлинии, то есть, говоря простыми словами - под водой, в той части судна, которая на фотографии не видна. И это происходит не потому, что кто-то считает, что нам там самое место, а потому, что каюты на верхних палубах, с окнами ( иллюминаторами) стоят несколько дороже, обычно - в 2-3 раза. Впрочем, если покупать с рук ( как я предлагал в первой части своего повествования), то и каюты на верхних палубах выходят достаточно недорого.

Zilite: и сколько же?

Патриот: В таком случае каюты с иллюминаторами на верхних палубах обходятся примерно в ту же сумму, что и каюты "ниже ватерлинии", но купленные в кассе. Точные цены приводить не буду, поскольку цены зависят от времени года, дня недели и даже от совпадения с праздниками, например таким как Лиго, когда цены максимальные. Впрочем, сейчас вспомнил и уточняю: обычно подарочные карты выдаются работникам на все "непопулярные дни", то есть на дни недели с отплытием из Риги с воскресенья по четверг. Поэтому, при покупке билетов (подарочных карт) с рук цена скорее всего будет всё же "константа". Вот это грузовая палуба парома, она находится примерно на уровне воды (ватерлинии). Вы видите, что палуба вся заставлена огромными трейлерами. Под этой палубой находится трюм, в котором расположены каюты низших классов, фактически под водой. Так было испокон веков на судах: в трюмах плыли беднейшие слои населения, в том числе там оказался и ваш покорный слуга. Характерная особенность этого класса кают: случись что (например пробоина ниже ватерлинии, как на Титаннике) - шансы быстро выбраться оттуда на верхние палубы к шлюпкам и спасательным жилетам будут минимальные.

Zilite: Под этой палубой находится трюм, в котором расположены каюты низших классов, фактически под водой. Вы ничего не путаете? под водой? что то не верится. мне казалось, что каюты без окон - внутри парома. а с окнами- по краям.

77: Были бы иллюминаторы, имелась бы возможность хоть на рыб полюбоваться.

Патриот: Обстановка в каюте класса "С" аскетична, однако она оборудована всем необходимым. Каюты разделены на "мужские" и "женские", бывают двух и четырёх местные. Койка, к которой, в случае качки, можно пристегнуться специальными ремнями, небольшой столик с табуретом, розетка на 220 вольт, вешалка и полки для одежды, а также , в каждой каюте - маленький санитарный бокс с подогреваемым полом, где есть туалет, умывальник и даже душ. Плюс мощная вентиляция и чистое сухое белье на койке немного поднимает настроение. Тем не менее ощущение убогости обстановки вас не покидает ни на минуту. Постоянно гудит двигатель парома, от него вибрируют пол и стены, но к этому постепенно привыкаешь. Мобильник, радиоприемник здесь, в трюме не работают - вокруг сталь которая экранирует любые радиоволны. А без часов невозможно понять то ли еще ночь, то ли уже утро. Однако, если вам повезло со случайными попутчиками по каюте, то "базарить" можно пол-ночи, беседа протекает легко и свободно, даже лучше чем в купе поезда дальнего следования. Не знаю, почему такое настроение, видимо чувство запертости в железной коробке под водой и невозможность спастись отсюда, если во время сна что-то нехорошее случиться с паромом, настраивает путешественников на философский лад. На снимке: в каюте, лёжа на нижней полке на глубине 10 метров ниже уровня моря.

Патриот: Пьянка на пароме начинается еще до того, как линия берега сливается с линией горизонта. Алкоголь, скажу я вам, здесь дорогой, дороже чем на суше в 2-3 раза. То же самое касается и еды. Некоторое количество и того и другого нужно иметь с собой, так я для себя решил. Но главное - побольше воды, ибо, как говорят моряки, "в море без воды - и не туды, и не сюды". 3-4 полуторалитровых бутылки минералки на человека, и немного легкой закуски типа печенья и сухариков - этого будет вполне достаточно. Рестораны и бары работают не круглосуточно, а пить воду из под крана в каютном санузле я бы не советовал, хотя мне и пришлось это делать. Так вот, я немного отвлекся от главной темы. На пароме есть достаточно много ресторанов, кафе, забегаловок разных классов для разного класса пассажиров. Расположены они на средних палубах, где всю ночь играет музыка и публику развлекают довольно интересным шоу, типа варьете. Вход на шоу свободный и бесплатный, платишь только за напитки, которые заказываешь в баре или вам могут накрыть столик, если вы не один. Короче, часов до 2 ночи можно развлекаться довольно конкретно и публика напивается до такой степени, что культурный отдых порой переходит в мордобой. Те, кому не хватило, "догоняют" в каютах. Вобщем, всё как всегда, только обстановка другая. С утра, когда поднимаешься наверх подышать, на палубах парома тихо. Народ отходит "после вчерашнего", кто-то зализывает раны. В кафе, за чашкой чая, молодёж вспоминает перипетии ночного отдыха. А за широкими иллюминаторами кафе уже открывается панорама скалистых берегов Швеции.

Патриот: При выходе с парома каждого пассажира тщательно обнюхивает немецкая овчарка. Очевидно, из Латвии в Швецию часто везут наркотики, вот шведы и подстраховываются. В интересную ситуацию я попал в терминале парома (Стокгольмский пассажирский морской вокзал по-нашему). Дело в том, что я оказался на берегу без мобильного телефона, а надо было срочно позвонить. Единственный (!) телефон-автомат в терминале не работал и настойчиво выплевывал обратно шведские кроны, которыми я загодя запасся. Тогда я подошел на рецепшен (билетная касса по-нашему) и стал объяснять в чем проблема. Но шведы отказывались понимать как свой родной язык, так и английский. Тогда я попытался уже на латышском языке объяснить в чём проблема (к слову сказать, латышским я владею гораздо лучше чем шведским и английским.) Я был уверен, что многие тут должны владеть латышским. Однако шведы в ответ только мотали головами. "Может по-русски?" - услышал я вдруг из одного из окошечек фразу на не твёрдом русском. "Конечно, почему нет?". Тогда человек, говоривший на ломанном русском языке, отправил меня к одному из окошечек, где сидела симпатичная русская девушка лет 20, с которой мы прекрасно пообщались и она предложила позвонить с ее служебного телефона, стоявшего за стеклом у нее на столике. Это было так приятно, услышать родную речь в сложной ситуации. Кстати, денег за звонок она с меня не взяла. Потом еще в городе, в общественном транспорте, люди, заслышав русскую речь, подсаживались к нам и с приветливой улыбкой заводили беседу, спрашивали, чем помочь. Многие в Стокгольме знают русский или по меньшей мере знают как звучит наш язык. И еще я потом подумал, почему здесь в терминале парома никто не знает латышский язык, и даже автобусная экскурсия по Стокгольму проводится на русском языке? И я решил так: практичные шведы, зная что в Латвии и Литве (большинство пассажиров из этих двух стран) большинство людей владеют русским языком, , наверное так экономят.

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет